Третий Вселенский Собор - andrey-pervozvanniy

Перейти к контенту

Главное меню:

Третий Вселенский Собор

 

После смерти архиепископа Феофила Александрийского в 412 году александрийскую кафедру возглавил его племянник Кирилл — ревностный защитник Православия. Константинопольскую кафедру в это время занимал архиепископ Несторий. Он резко настроил против себя жителей столицы, запретив театры, пение, концерты, танцы и атлетические состязания. Наибольшее противостояние Несторию началось, когда он ополчился против термина «Богородица». Вопреки церковному учению, ересиарх осмелился утверждать, что Сын Божий, Иисус Христос, имеет не одно Лицо, не одну Ипостась, а два разных лица: одно Божеское, другое — человеческое. Относительно же Божией Матери он нечестиво утверждал, что Её следует именовать не Богородицею, а Христородицею. Ересь Нестория восставала на самое основание христианской веры — догмат о Богочеловечестве Господа Иисуса Христа. Согласно несторианскому лжеучению, Иисус Христос родился простым человеком, а Божество лишь обитало в Нём за святость Его жизни. Ересь ставила под сомнение учение Церкви о том, что Второе Лицо Святой Троицы — Предвечный Бог — действительно воплотился от Пречистой Богородицы, стал Человеком и искупил Своей Крестной смертью род человеческий от рабства греху. Святитель Кирилл писал об опасности возникшей ереси Папе Римскому Целестину и другим православным епископам, которые тоже пытались вразумить Нестория. Всё оказалось тщетным. И уже когда лжеучение стало укрепляться и широко распространяться среди верующих, православные архиереи обратились к императору Феодосию Младшему с предложением созвать Вселенский Собор. Не дожидаясь прибытия епископов из Антиохии и делегатов из Рима, александрийцы и часть представителей от Палестины и Константинополя самостоятельно вынесли осуждение Несторию и заочно низложили его. Отцы подтвердили православное учение о том, что следует исповедовать в Господе Иисусе Христе Одно Лицо (Ипостась) и два естества — Божеское и человеческое, а Пречистую Матерь Господню восхвалять как Приснодеву и истинную Богородицу. Святитель Кирилл зачитал Собору составленные им «Двенадцать анафематизмов против Нестория», которые были единогласно приняты.

 
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню